История отечественной педагогики в таблицах и схемах

история отечественной педагогики в таблицах и схемах
Его цели: окончательно покончить с захватническими планами Наполеона; освобождение стран Западной Европы от французского владычества; усиление влияния России в Европе. Историческое значение победы в Отечественной войне 1812 г. Заграничный поход русской армии. Такая задача может быть достигнута только эвристическими методами. Система воспитания и обучения Амонашвили – “педагогика целостной жизни детей и взрослых” – строится на началах гуманности и веры в ребёнка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Вместе с тем П. Ф. Каптерев полагал, что ручной труд учащихся как один из элементов общего образования совершенно необходим в школе потому, что он развивает физические силы человека, позволяет выработать точность действий, правильно использовать различные материалы, учит преодолению трудностей. Учился в Вифанской духовной семинарии, а после шести лет обучения принят на историческое отделение Московской духовной академии которую закончил в 1872 году.


Центральной проблемой всей педагогики считал развитие и воспитание характера и воли. У Каптерева идея саморазвития личности с учётом наследственности каждого — ведущая идея. Это движение возможно лишь при условии свободы учащихся. Благодаря разработанной системе ей удалось добиться нормальной успеваемости всех учащихся.Человечностью, гуманизмом отличается общение С.Н. Лысенковой с учащимися. Наибольшие споры вызвали Саксонский и Польский вопросы, наглядно выявившие противоречия: австро-прусские из-за Саксонии и русско-австро-прусские – из-за герцогства Варшавского. Материалы С.Н. Лысенковой: «Использование опорных схем на уроках русского языка в начальной школе» (.pdf, 72 Кб). «Я читаю. Я считаю. Я пишу.

Надо сказать, что приём комментирования широко использовался в средних классах в опыте липецких учителей (1960).Идея опережающего обучения, характерного для методической системы С.Н. Лысенковой, навеяна мыслью Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития. Тело его повезли домой, в Россию. На всем пути траурную процессию встречало множество людей и молча прощалось с полководцем. Широкое использование экскурсий, опытов, таблиц и картин, наблюдение подлинных предметов. Рекомендовал использовать «дары Фрёбеля»: цветные мячики, шар, цилиндр, различные треугольники и палочки.

Похожие записи: